ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
КОЛЛЕДЖ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА
Основан в 2000 году

+7 (495) 21 21 061

Родоначальником первого дистанционного образовательного курса стал Исаак Питман. В 1840 году он начал обучать желающих основам стенографии посредством почтовых отправлений. В России начало развития дистанционное образование приходится на 1917 год. Не перестает оно совершенствоваться и по сей день.

Что такое дистанционное и онлайн-обучение

Дистанционное обучение (ДО) — это взаимодействие на расстоянии между педагогами и абитуриентами. Для этого задействуют современные информационные технологии. Обучающиеся занимаются самостоятельно с периодическим контролем качества образования. Сегодня такой способ обучения широко используется не только в вузах, но и в колледжах.

Раньше ДО рассматривали только в качестве вспомогательного средства подготовки к предстоящим экзаменам или олимпиадам. Сейчас же можно получить как основное образование на дистанционном обучении, так и повысить с его помощью свой профессиональный уровень, находясь в любом уголке земного шара.

Онлайн-обучение — это приобретение знаний и навыков в режиме реального времени с помощью любого устройства, подключенного к интернету. Такой формат также носит другое название — e-learning или «электронное обучение». Это один из способов получения дистанционного образования. Связь наставника с обучаемым осуществляется онлайн.

Во время учебы в онлайн режиме учащийся смотрит сохраненные видео лекций или прослушивает их непосредственно в прямом эфире, проходит всевозможные тесты и квесты, обменивается файлами с наставником, поддерживать живое общение в чате с однокурсниками и преподавателями. Это позволяет максимально погрузиться в процесс получения знаний без отрыва от основного вида деятельности.

Отличие дистанционного обучения от онлайн-обучения

ДО и онлайн-обучение — это связанные понятия. Дистанционное обучение — это формат получения образования. А обучение онлайн — это лишь способ получения информации. Студент может дистанционно учиться в колледже, посещая онлайн-занятия, используя для этого Skype, Zoom, или просматривая обучающие лекции в записи.

В отличие от дистанционного обучения, которое позволяет официально получать высшее, среднее или средне специальное образование, онлайн-обучение разрешено только для прохождения определенных курсов. Нередко онлайн-курсы позволяют расширить объем имеющихся знаний в области различных профессиональных дисциплин.

Отличие ДО от стандартных форм обучения в колледже (очная, заочная)

Очное обучение — это традиционная форма получения образования, требующая присутствия учащихся на лекциях. Это оптимальный вариант для молодых людей, окончивших школу, но не имеющих постоянной работы и не обремененных домашними обязанностями. Объективно им ничто не мешает проводить много времени в учебном заведении. При очном обучении организация всего процесса ложится на плечи преподавателей.

При ДО студент должен быть хорошо организованным, самостоятельным и ответственным. Не все обучаемые способны безболезненно перейти с привычной очной формы получения образования на дистанционную. Это связано с тем, что самостоятельно ставить цели и планировать время некоторым намного сложнее, чем просто доехать на лекции в колледж. При ДО очень большой соблазн отложить работу на более поздний срок.

Классическая форма заочного обучения (ЗО) — это частичный стационар в колледже, подразумевающий установочную и экзаменационную сессию. А остальное время — это самостоятельная работа. По окончании учебы как при ЗО, так и при ДО выдают дипломы государственного образца. В обоих случаях указывается заочная форма обучения.

Основные отличия ЗО и ДО:

Виды дистанционного образования

ДО имеет различные формы и виды:

  1. Чат-занятия. В процесс образования вовлечены чат-технологии. Такие занятия осуществляются синхронно. Каждый из участников имеет одновременный доступ к чату. На базе колледжей действует система чат-кабинетов, обеспечивающая эффективное взаимодействие студентов и учителей.
  2. Веб-занятия. Для обучения используются конференции, семинары, дистанционные уроки, лабораторные работы, практические занятия. Для этого задействуют различные телекоммуникационные системы. Занятия проводятся в специальных образовательных форумах.
  3. Телеконференция. Студенты получают материалы с учебной программой по обычной или электронной почте. Обучающиеся формируют теоретические и практические навыки с помощью систематического изучения материалов, прослушивания лекций и практических заданий на аудио- или видеоносителях.

Дистанционное обучение бывает: синхронное, асинхронное, смешанное. Синхронное осуществляется в реальном времени: преподаватель проводит для студентов вебинары, прямые эфиры, онлайн-трансляции. При асинхронном программа подготавливается заранее (текстовая, видеоинформация или другие материалы для самостоятельного обучения). Смешанное подразумевает сочетание обоих видов.

Основные преимущества и характерные черты дистанционного обучения

ДО имеет такие характерные черты:

  • Гибкость. Студенты не посещают колледж для прослушивания лекций или семинаров. Они самостоятельно решают, когда, где или как долго заниматься. Каждый обучаемый ориентируется на свой темп и возможность усвоения материала. Главная задача — получить необходимый зачет по выбранному курсу.
  • Модульность. Большинство программ ДО работает по модульному принципу. Учебная программа формируется из независимых курсов-модулей. Каждый курс дает полноценное представление о конкретной предметной области.
  • Особая роль преподавателя. Он выполняет такие функции: координирует, корректирует, консультирует при составлении индивидуального учебного плана, руководит учебными проектами. Контроль качества образования. При ДО для контроля успеваемости применяют: экзаменационные работы, устные собеседования, практические занятия, написание курсовых. Нередко в процессе задействуют интеллектуальные тестирующие системы.

Для ДО характерно обучение в режиме 24/7. Такая форма получения образования создает возможность учиться в любое время суток и в любой день недели.

Основные преимущества дистанционного обучения:

  • снижение затрат на учебу, поскольку колледж не платит за аренду помещений, а студент не оплачивает проезд и съем жилья;
  • обучающийся самостоятельно планирует график и нагрузку;
  • правила тестирования знаний понятные и прозрачные;
  • отсутствует привязка к месту проживания;
  • возможность связываться с преподавателем различными способами;
  • совмещение получения образования с профессиональной деятельностью;
  • равные возможности для абитуриентов из любого региона страны;
  • самостоятельная работа способствует развитию самоорганизованности, творческого и интеллектуального потенциала учащегося.

ДО вполне конкурентоспособно по отношению к классическому очному обучению. Многие студенты в процессе самостоятельной работы глубже вникают в изучаемый материал, лучше его запоминают и более эффективно применяют его на практике.

Выводы

Дистанционное обучение в колледже после окончания школы — это возможность получить интересующую специальность с минимальными финансовыми и временными затратами. При такой форме обучения студенты чаще всего ограждены от стрессового, живого диалога с преподавателями и соревновательного духа с однокурсниками.

Однако ДО больше подходит для серьезных лиц, обладающих хорошей организованностью и ответственностью. При такой форме обучения преподаватель не сможет дистанционно следить за дисциплиной ученика. Также ДО не всегда позволяет оценить реальный уровень знаний студента, поскольку в процессе удаленного контроля знаний он может прибегать к подсказкам и учебным материалам.